Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Заволжского района г. Ярославля»
официальный сайт

Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов

В МУ "КЦСОН Заволжского района г.Ярославля" организовано 7 отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов. В них обслуживается более 900 человек.

 

Адрес отделения: проспект Авиаторов, 98

Телефон отделения: 72-42-01, 24-39-02


Заведующие отделениями:

Отделение № 1 — Макуха Тамара Александровна
Отделение № 2 — Штепа Ксения Васильевна
Отделение № 3 — Ларюхина Ольга Борисовна
Отделение № 4 — Грошева Наталья Игоревна
Отделение № 6 — Мезина Валерия Валерьевна



Адрес отделения: ул. Спартаковская, 11

Телефон: 38-39-55

Заведующие отделениями:

Отделение № 7 — Ганина Татьяна Васильевна
Отделение № 8 — Демешкевич Нина Викторовна

Кто имеет право воспользоваться услугами?

Право на получение социальных услуг в отделении имеют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на территории Ярославской области, беженцы, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании (далее — получатели социальных услуг).


Какие документы необходимо предоставить для получения услуги?

·         заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг»;
·         паспорт или временное удостоверение получателя социальных услуг;
·         документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
·         документы, подтверждающие полномочия законного представителя получателя социальных услуг (при обращении за получением социальных услуг законного представителя получателя социальных услуг);
·         документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания получателя социальных услуг;
·         индивидуальная программа;
·         документы о составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, его доходах и доходах членов его семьи (при наличии), о принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения размера среднедушевого дохода;
·         заключение уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг на дому;
·         справка медико-социальной экспертной комиссии об инвалидности, индивидуальная программа реабилитации инвалида (для лиц, являющихся инвалидами).


По каким причинам гражданину может быть отказано в предоставлении услуг?

·         отсутствие одного или нескольких документов, указанных выше;
·         наличие медицинских противопоказаний для получения социальных услуг на дому;
·         нахождение получателя социальных услуг в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и наличие явных признаков обострения психического заболевания.


По каким причинам может быть прекращено предоставление услуг?

·         письменное заявление получателя социальных услуг (его законного представителя);
·         окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока договора о предоставлении социальных услуг;
·         нарушение получателем социальных услуг условий, предусмотренных договором о социальном обслуживании;
·         получение информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов и иных органов о представлении получателем социальных услуг заведомо ложных сведений и документов;
·         смерть получателя социальных услуг или ликвидация поставщика социальных услуг;
·         решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
·         осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
·         возникновение у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социального обслуживания в полустационарной форме, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации.


Какие услуги предоставляет отделение?

Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом товаров
Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов, лекарственных средств и изделий медицинского назначения по рецептам врачей.


Описание социальной услуги, в том числе указание ее объема:

·         прием заказа от получателя социальных услуг (общий вес заказа не должен превышать 7 кг);
·         получение денежных средств от получателя социальных услуг на приобретение товаров;
·         закупка продуктов и промышленных товаров первой необходимости в ближайших торговых точках, аптеках;
·         доставка товаров на дом получателю социальных услуг;
·         произведение окончательного расчета с получателем социальных услуг по чеку (товарному, кассовому);
·         запись в дневнике социального работника.


Периодичность предоставления социальной услуги:

·         отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов — до 3 раз в неделю.


Помощь в приготовлении пищи в случае болезни или плохого самочувствия получателя социальных услуг включает в себя подготовку продуктов: механическую (мытье, чистка, нарезка и т. п.) и термическую обработку продуктов питания (отваривание, жарка, тушение и т. д.), уборка использованной посуды и приборов.


Периодичность предоставления социальной услуги:

·         отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов — до 3 раз в неделю;


Кормление в случае болезни или плохого самочувствия получателя социальных услуг


Периодичность предоставления социальной услуги:

·         отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов — до 3 раз в неделю;


Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи


Данная услуга включает:

·         помощь в заполнении необходимых квитанций в соответствии с показаниями счетчиков и (или) тарифами;
·         получение денежных средств от получателя социальных услуг на оплату коммунальных услуг;
·         произведение платежей в ближайшем почтовом или банковском отделении;
·         окончательный расчет с получателем социальных услуг по квитанциям.


Периодичность предоставления социальной услуги

·         до 3 раз в месяц.


Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка


Периодичность предоставления социальной услуги

·         По мере необходимости.


Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и/или водоснабжения)


Данная услуга включает:

·         содействие в обеспечении топливом получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и водоснабжения;
·         поддержание необходимых условий жизнедеятельности клиента на дому, удовлетворение нужд первой необходимости и потребностей клиента в обеспечении водой (для приготовления пищи, осуществления личной гигиены и т. п.);
·         поддержание необходимого температурного режима в жилых помещениях клиента;
·         покупка топлива: оформление заявки и иных необходимых документов, авансирование клиентом заявки, обращение с заявкой клиента на приобретение топлива в соответствующие организации, информирование клиента о сроках выполнения услуг организацией, принявшей заявку, отчет клиенту об оплате услуг по заявке;
·         топка печей: подготовка печи к топке (подготовка инвентаря, открытие вьюшек, вынос золы), доставка топлива от места хранения к печи, закладка и розжиг топлива, растопка печи с последующим наблюдением за процессом начала топки с соблюдением мер противопожарной безопасности, уборка инвентаря, места около печи;
·         обеспечение водой: подготовка чистой тары под воду (ведра для переноски емкостью не более 7 литров или тары на специально оборудованной тележке, емкости для ее хранения), набор воды из ближайшего, пригодного для использования источника воды, доставка воды клиенту на дом, выливание ее в емкость для хранения, уборка инвентаря.


Периодичность предоставления социальной услуги

·         До 3 раз в неделю.


Организация помощи в проведении ремонта и уборки жилых помещений


Данная услуга включает:

·         содействие в организации устранения неисправностей и ремонта жилых помещений, поддержание удовлетворительного состояния и внешнего вида жилых помещений клиента (вызов сантехника, электрика и других необходимых работников, поиск исполнителей и помощь в заключении с ними гражданско-правовых договоров на выполнение соответствующих работ);
·         контроль за выполнением работ в полном объеме, качеством и своевременностью ремонта;
·         поддержание условий проживания обслуживаемых граждан в соответствии с гигиеническими требованиями (влажная уборка: мытье полов, протирание пыли на уровне роста).
Периодичность предоставления социальной услуги
·         организация помощи в проведении ремонта — по мере необходимости;
·         влажная уборка — 1 раз в неделю.






Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции


Периодичность предоставления социальной услуги

·         По мере необходимости.